Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 3 мая 2011 г.

Google преобразился по случаю дня рождения


Заглавная страница интернет-поисковика Google сегодня преобразилась - логотип компании над поисковой строкой "распался" на разноцветные шарики, разлетающиеся по всей странице, если навести на них курсор.

Компания, очевидно, продолжила традицию менять оформление заглавной страницы, чтобы привлечь внимание к знаменательным датам или важным мировым проблемам. Однако что именно должны означать шарики, анимированные с помощью средств новейшей, пятой версии языка разметки интернет-страниц HTML - пока неясно. Не исключено, что это просто демонстрация возможностей технологии.

Кстати, из-за использования HTML5 анимация выглядит наиболее зрелищно в браузерах Chrome и Firefox, в последнем несколько подтормаживая. Слабо знакомый с новой версией HTML Internet Explorer новый анимированный логотип тоже отображает, но все шарики в нем одного размера.

По поводу нового оформления в Сети уже высказали несколько гипотез. Согласно наиболее правдоподобной, Google оживила свой логотип по случаю собственного дня рождения. Компания, напомним, была создана в сентябре 1998 года (одноименный поисковик к этому времени работал уже пару лет). Точную дату ее основатели Сергей Брин и Ларри Пейдж то ли не помнят, то ли скрывают. Из-за этого день рождения интернет-гиганта в разные годы назначали либо на 7-е, либо на 27-е число.

 Это уже не первая интерактивная трансформация логотипа от Google. На прошлой неделе компания отмечала 25-летие открытия шаровидной формы, образуемой особыми молекулами углерода. Одна из букв "о" в слове Google превратилась в оранжевый шар, трансформировавшийся затем в шаровидную группу молекул. Пользователи могли менять ее форму с помощью курсора мыши.

 А в мае логотип превратили в интерактивную игру PacMan - к 30-летию классической аркады. "Пэкмэном" можно было управлять стрелками на клавиатуре.

Японская Yahoo! перейдет на Google вместо Bing


Корпорация Yahoo Japan - лидер индустрии интернет-поиска в Японии - отказалась двигаться в фарватере своего частичного владельца, американской Yahoo! Последняя решила сдать в утиль собственный механизм поиска и до конца года перейти на систему Microsoft Bing. Но японские партнеры портала предпочли поисковый движок Google.

 Поскольку Yahoo! не владеет контрольным пакетом японской компании (у нее лишь 35% акций), приказать перейти на поиск от Microsoft она не может. Как предполагает The Wall Street Journal, решение японцев способно поссорить партнеров, однако для Yahoo Japan оно весьма выгодно. Ведь компания вместе с японским филиалом Google фактически поделят весь рынок контекстной интернет-рекламы во второй крупнейшей экономике в мире.

 По данным Nielsen Online NetView, на Yahoo Japan приходится 53% рынка интернет-поиска в Японии, в то время как Google контролирует 38%. У Microsoft Bing лишь 3% рынка. По другой статистике, от Search Engine Mania, у японской Yahoo около 50%, а у Google - 45%. Дата "переключения" японского сайта с поиска Yahoo! на поиск Google пока не определена.

Российский Google зарабатывает в разы меньше, чем "Яндекс"


Российское подразделение крупнейшего мирового интернет-поисковика, Google, опубликовало свою отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета. В базе данных "СПАРК-Интерфакс" впервые появилась информация о заработках "дочки" интернет-гиганта. ООО "Гугл" получило в 2009 году прибыль 126,7 млн рублей (это примерно 4 млн долларов) при выручке в 2,2 млрд рублей (почти 70 млн долларов). Рост показателей по сравнению с предыдущим годом составил 350% и 57%, соответственно.

 Таким образом, наконец-то появилась возможность оценить, насколько успешен бизнес Google в России по сравнению с конкурентами. Главный из них - "Яндекс" - получает на сегодня без малого две трети поисковых запросов в Рунете. Благодаря этому компании удалось в минувшем году заработать (главным образом, на контекстной рекламе) 9,3 млрд рублей - это в четыре с лишним раза больше, чем у российского Google. При этом по доле поисковых запросов Google отстает от "Яндекса" лишь в 2,5 раза. То есть, выходит, что русский поисковик работает эффективнее.

 Как пишут в понедельник "Ведомости", выручка ООО "Гугл" оказалась даже меньше (причем, почти вдвое), чем у третьего по количеству запросов игрока российского рынка интернет-поиска - Mail.Ru, заработавшего в минувшем году (по международным стандартам финансовой отчетности) 4 млрд рублей.

Многие российские пользователи системы контекстной рекламы Google AdWords отмечают, что пользоваться ей куда менее удобно, чем аналогичной системой "Директ" от "Яндекса" - это касается и управления рекламыми кампаниями, и перевода денег на счет. Возможно, российская Google могла бы повысить эффективность, адаптировав свои практики под специфику российского бизнеса.

Составлен список крупнейших рекламодателей Google


Ведущее американское издание о рекламной индустрии, журнал Advertising Age составил список компаний, потративших в июне 2010 года больше всего денег на размещение рекламы в Google. Среди лидеров оказались телекомы, интернет-проекты, а также, неожиданно, нефтяной гигант BP.

Возглавила список AT&T, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в США, разместившая контекстную рекламу на сумму 8,08 миллионов долларов. В тройку лидеров также вошли Apollo Group ($6,67 млн), владеющая несколькими крупнейшими образовательными учреждениями, и онлайн-сервис Expedia ($5,95 млн), предоставляющий туристические услуги. Четвертое и пятое место заняли интернет-магазин Amazon ($5,85 млн) и eBay ($4,25) соответственно.

Неожиданно в рейтинге оказалась британская нефтяная компания British Petroleum (BP), которая после утечки нефти в Мексиканском заливе только в июне потратила на рекламных площадках Google 3,59 миллиона долларов. Нефтяной пытался при помощи контекстной рекламы восстановить свой имидж, пошатнувшийся после крупнейшей в истории США экологической катастрофы.

Хотя BP и заняла "всего" шестое место, до этого инцидента компания почти не тратила денег на контекстную рекламу в Google. Журнал отмечает, что после ЧП в Мексиканском заливе нефтяная корпорация начала выкупать десятки ключевых слов, например oil spill ("разлив нефти") или leak ("утечка"). Эти ссылки приводили на специальный раздел сайта BP, рассказывающий посетителям о борьбе корпорации с последствиями аварии.

Microsoft и Yahoo решили дружить против Google


Microsoft и Yahoo решили дружить против Google. Компании договорились об альянсе, подведя черту под пятилетними переговорами.

Вот уже 5 лет Microsoft пытается завладеть скромным интернет-поисковиком. Все предложения о покупке были отвергнуты на корню. Не прошла и попытка агрессивного поглощения, а ведь Microsoft предлагала 45 миллиардов долларов. Зато получилось бесплатно договориться о партнерских отношениях. Компании подписали десятилетнее соглашение о сотрудничестве. По договору Yahoo должна будет заменить свой поисковый механизм на разработку Microsoft – движок "Бинг".

"Сделка позволяет нам сохранить хорошую долю прибыли и инвестировать в перспективные для нас области, тогда как Microsoft будет вкладываться в технологию веб-поиска", - говорит Кэрол Бартц, председатель правления Yahoo.

"Сегодня существует одна компания, доминирующая на международном рынке интернет-поиска и онлайн-рекламы. Наше партнерство поможет создать сильный "номер 2" и увеличить конкуренцию в сегменте", - утверждает Стив Баллмер, председатель правления Microsoft.

Таким образом, все вопросы поиска теперь отходят в компетенцию Microsoft, в то время как Yahoo может спокойно заняться развитием и продвижением всех остальных сервисов. Кроме этого, интернет-концерн сохраняет за собой и почти всю прибыль – 88% от онлайн рекламы.

"Это чистое воровство. Yahoo получил возможность остаться полностью независимым, заручившись поддержкой нового друга Microsoft, который теперь может помочь им сконцентрироваться на других, более выгодных вещах. Но если серьезно, победителем-то должен был стать именно Microsoft, - говорит Эд Молтцен, главный редактор журнала CRN Magazine. - Хотя если задача этой сделки была лишь сократить амбиции Google и немножко подкорректировать ее приоритеты, этого уже достаточно, чтобы считать дело успешным".

Новый альянс обещает потеснить Google - абсолютного лидера на рынке поисковых услуг. Сейчас на долю Yahoo и Microsoft в США приходится лишь 28% рынка веб-поиска, тогда как Google отхватил себе все 65%, в мире ситуация такая: 11% против 67%. Однако совместными усилиями, уверены эксперты, в обозримом будущем силы игроков уравняются.

Google начал переманивать пользователей Yahoo


Google начал кампанию по активному привлечению к своим сервисам посетителей портала Yahoo. Для того чтобы воспользоваться всеми популярными сервисами интернет-гиганта (включая контекстную рекламу AdWords), зарегистрировав себе аккаунт Google, им теперь достаточно сделать один щелчок по кнопке Verify by signing in at yahoo.com ("Подтвердить через yahoo.com").

Для этого используется механизм OpenID, позволяющий вводить  один и тот же логин и пароль для авторизации на нескольких сайтах, сообщается в официальном блоге Google. Тем самым крупнейший поисковик значительно упрощает регистрацию новых пользователей, имеющих аккаунт в Yahoo.

С другой стороны, вряд ли упрощенная авторизация сможет помочь Google вытеснить своего конкурента с рынка - Yahoo все еще занимает доминирующие позиции в области фотохостинга (Google Picasa заметно уступает Flickr) и службы онлайн-знакомств (Yahoo Personals), пишет Mashable. Более того, согласно исследованию comScore, доля Yahoo на рынке интернет-поиска в США в июле 2010 года увеличилась с 16,7 до 17,1%, а доля Google, напротив, уменьшилась с 66,2 до 65,8%.

Рынок интернет-рекламы растет, несмотря на кризис


Объем рынка рекламных услуг в России за первое полугодие 2009 года сократился почти на 30% по сравнению с прошлогодним показателем и составил всего 90 миллиардов рублей. Больше всего снизились рекламные объемы в печатных изданиях, на радио и наружная реклама: радиорекламы меньше стало на 36 процентов, а "наружка" потеряла почти 40%. На телеканалах потери меньше: объем рекламы снизился на 21%. Рост показала лишь реклама в Интернете, и, например, портал Mail.ru решил с сегодняшнего дня даже повысить расценки на всех позициях главной страницы.

Полмиллиарда долларов в год. Рынок интернет-рекламы в России в тридцать раз меньше американского, но растет, несмотря на общее сокращение рекламных бюджетов. Увеличение доходов зависит от распространения Интернета и от внедрения новых технологий. До кризиса российский рынок интернет-рекламы рос на 70-80 процентов в год. В этом году рост замедлился, но не остановился.

Пока Интернет занимает небольшую долю российского рынка рекламы - всего около семи процентов. В этом году его доля может увеличиться до десяти процентов (по оптимистичным прогнозам).

"Летом было очень сильное ощущение, что происходит перекачка бюджетов из офлайна в онлайн, потому что в онлайн реклама наиболее четко измеряема и наиболее четко можно отследить результаты вложения каждого рубля", - поясняет Владимир Долгов, генеральный директор Google Russia.

И все же с начала года объем рекламы в Интернете сократился на 15 процентов. Бюджеты контекстной рекламы в долларовом выражении упали, но количество рекламодателей увеличилось. Весной интернет-порталы были вынуждены пойти на снижение расценок почти вдвое. Летом спрос начал расти. В ожидании разворота рынка компания Mail.ru объявила, что с сентября повышает расценки на 40 процентов.

"Мы, конечно же, поднимаем цены на рекламу с осени не просто так, а именно потому что чувствуем, что спрос уже превышает предложение. И для того чтобы каким-то образом спрогнозировать достаточный объем, мы это делаем", - рассказывает вице-президент Mail.ru Анна Артамонова.

Статистика стала важной часть рекламной компании. В кризис рекламодатели стали более требовательными. Их интересует не только количество показов рекламы, но и счетчики посещений, регистрация пользователей, количество переходов по ссылкам. Вырос спрос и на адресную рекламу.

"Есть мелкий и средний бизнес. Например, я хочу рекламироваться только в своем регионе и только на ту аудиторию, которая интересуется, например, химчистками, потому что у меня химчистка. И я ставлю массу разных барьеров, это называется таргетирование. И показывается моя реклама только тем, кто интересуется химчистками и только в моем районе", - объясняет председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.

В прошлом году количество пользователей Интернета в России выросло до 33 миллионов человек. Больше чем во Франции, сравнимо с Великобританией, но это весьма условная цифра. Трудно определить, кого именно можно считать пользователем. Считается, что если человек хотя бы раз в месяц проводит полчаса в Интернете, он уже попадает в поле интересов рекламодателей. Но точного учета таких посетителей нет. Каждый считает по-своему.

"Понятно, что любая отрасль нуждается в стандартах, - говорит Герман Клименко, владелец Liveinternet. - Интернет в этом плане вообще "нулевой". То есть в строительной отрасли есть стандарты, в аудиторской отрасли есть стандарты. В нашей отрасли пока стандартов вообще не существует. Мы считаем все как угодно. Google Analytics считает по-своему, я считаю по-своему. Поэтому здесь всего три пути: либо один хозяин, либо кто-то явный лидер, либо государство вмешается и что-то подскажет".

Реклама в Интернете совершенствуется. Уже знакомые многим баннеры и почтовые рассылки дополняются другими вариантами продвижения товаров и услуг. Например, контекстной рекламой. Сайты объединяются по группам. Поисковые порталы показывает свою рекламу на этих сайтах, разделяя доходы с их владельцами. В ответ запрос вы получаете не только информацию, но и сразу несколько рекламных предложений.

"Если вы сейчас зайдете на какой-то ресурс, где есть "Яндекс.Директ", то везде видно, что "Яндекс" за вами охотится. То есть если вы в "Яндексе" поискали что-то про ипотеку или про строительство, то он будет за вами "бегать" с ипотекой и на других ресурсах", - поясняет Клименко.

Практически неосвоенный сегмент рынка - социальные сети. Огромная аудитория сайтов "Мой круг", "ВКонтакте" или "Одноклассники" почти свободна от рекламы. Сами социальные проекты еще совсем недавно были убыточны, и только в прошлом году начали показывать прибыль.

"Конечно, мы увидим более эффективное использование социальных сетей как рекламной площадки. Сейчас они явно недооценены, - считает Андрей Сeбрант, директор спецпроектов "Яндекс". - Тем не менее, пока, если судить по многолетнему опыту попыток монетизации почты, вряд ли они смогут стать более эффективными с точки зрения монетизации и внимания пользователя средой, чем поиск".

Желание увеличить прибыль заставляет компании совершенствовать свои технологии, системы учета посетителей, алгоритмы показов рекламы. В первую очередь развивать поисковые сервисы.

"Зачастую чувствуешь, что я же спрашивал не про то, мне система ответила не совсем так. Вот именно убирание этого неудовлетворения, именно понимание, что пользователь хотел спросить на самом деле, хотя, может быть, коряво сформулировал, это и есть путь развития поисковых систем", - говорит Андрей Сeбрант.

Контекстная реклама привлекает к развитию поисковых систем лидеров IT-сектора. В июле Microsoft и портал Yahoo договорились совместно развивать интернет-технологии. Одна из задач альянса – повышение рекламных доходов. В русскоязычном сегменте Интернета "Яндекс" и "Рамблер" конкурируют с Google. Лидирует "Яндекс" - на его долю приходится половина всех запросов пользователей.

"Уже по результатам 2008 года рынок интернет-рекламы в России по совокупным оборотам является четвертым рынком в Европе, - говорит Владимир Долгов. – Это не такое плохое место. Впереди нас еще Англия, Германия и Франция, но Италия уже меньше".

Будущее интернет-рекламы - за видеопроектами. В мире темпы роста онлайн-видеорекламы в последние годы в два раза превышают рост в блогосфере и подкастах. Есть оценки, что через два года каждые десять долларов потраченные на рекламу в Интернете, будут принадлежать именно видеорекламе.

Составлен список крупнейших рекламодателей Google


Ведущее американское издание о рекламной индустрии, журнал Advertising Age составил список компаний, потративших в июне 2010 года больше всего денег на размещение рекламы в Google. Среди лидеров оказались телекомы, интернет-проекты, а также, неожиданно, нефтяной гигант BP.

Возглавила список AT&T, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в США, разместившая контекстную рекламу на сумму 8,08 миллионов долларов. В тройку лидеров также вошли Apollo Group ($6,67 млн), владеющая несколькими крупнейшими образовательными учреждениями, и онлайн-сервис Expedia ($5,95 млн), предоставляющий туристические услуги. Четвертое и пятое место заняли интернет-магазин Amazon ($5,85 млн) и eBay ($4,25) соответственно.

Неожиданно в рейтинге оказалась британская нефтяная компания British Petroleum (BP), которая после утечки нефти в Мексиканском заливе только в июне потратила на рекламных площадках Google 3,59 миллиона долларов. Нефтяной пытался при помощи контекстной рекламы восстановить свой имидж, пошатнувшийся после крупнейшей в истории США экологической катастрофы.

Хотя BP и заняла "всего" шестое место, до этого инцидента компания почти не тратила денег на контекстную рекламу в Google. Журнал отмечает, что после ЧП в Мексиканском заливе нефтяная корпорация начала выкупать десятки ключевых слов, например oil spill ("разлив нефти") или leak ("утечка"). Эти ссылки приводили на специальный раздел сайта BP, рассказывающий посетителям о борьбе корпорации с последствиями аварии.

Искать по-новому. Google меняет подход к поиску информации в Сети


Интернет-поиск от корпорации Google перешел на новую ступень эволюции. Самая крупная в мире поисковая система представила новый механизм, позволяющий фактически "читать мысли" пользователей и угадывать их запросы.

Новый сервис, получивший название Google Instant ("Живой Поиск" в русскоязычной версии), пока доступен в России только для пользователей, имеющих аккаунт Google. Нововведение заключается в том, что при постепенном вводе запроса пользователем Google одновременно выдает новые и более релевантные поисковые результаты в режиме реального времени. Если они не устраивают пользователя, он может продолжать набирать запрос, мгновенно получая новые результаты, или выбирать из предложенных системой вариантов уточнения запроса.

Таким образом, необходимость в нажатии кнопки "поиск" отпадает сама собой - Google Instant позволяет видеть поисковые результаты непосредственно при вводе текста. Разработчики отметили, что новый сервис, в котором используются 15 новых технологий, позволяет экономить от 2 до 5 секунд при каждом запросе.


Отметим, что Россия (наряду с США, Великобританией, Францией, Германией, Испанией и Италией) вошла в первую семерку стран, где заработал Google Instant. Это означает повышенное внимание интернет-гиганта к нашему рынку и, следовательно, в будущем мы можем ожидать адаптирование старых и появление новых сервисов, ориентированных на российских пользователей. Поддержку "живого поиска" для других стран планируется ввести с ближайшее время.

Представители интернет-гиганта заверяют, что после введения Google Instant пользователи в будущем вряд ли вспомнят о том, что когда-то существовал "статический" поиск. Разработчики отметили, что создание "мгновенного поиска" заняло у них несколько лет, и первоначально нагрузка на рабочие сервера увеличилась более чем в 20 раз, однако затем ее удалось сократить до 2 или 3 раз. Сейчас "живой поиск" работает в Internet Explorer 8, Firefox 3, Safari 5 и Chrome (версии 5 и 6), собственном браузере Google. В браузере Opera или более ранних версиях IE новый сервис пока еще может быть недоступен.

Google и ранее экспериментировала с поиском в режиме реального времени. Две недели назад интернет-гигант представил сервис "Прямо сейчас", позволявший "мгновенно" находить быстрообновляющийся контент (например, в микроблогах или социальных сетях). Сейчас, при попытке найти что-нибудь с помощью этого сервиса, появляется сообщение: "Эксперимент, к которому вы пытаетесь получить доступ, больше не доступен".

Газета The New York Times дает некоторые советы по использованию "живого поиска". Издание отмечает, что Google Instant вместе со страницей с результатами поиска также открывает список с пятью наиболее вероятными запросами, которые мог иметь в виду пользователь. Если вы захотите просмотреть эти "альтернативные" варианты, не "кликайте" по ним мышкой, иначе Google спрячет уже найденные результаты и покажет новые, связанные только с этим, уточненным запросом. Вместе этого издание рекомендует пользоваться клавишами вверх и вниз на клавиатуре для перемещения по списку.

Кроме того, Google Instant не работает в специальных "гугловских" тулбарах и в O0mnibar - совмещенной адресно-поисковой строке в Chrome. Следовательно, для того чтобы поискать "вживую", необходимо напрямую зайти на сайт интернет-поисковика. Поддержка Google Instant в мобильных устройствах также еще не реализована.

Поскольку новый сервис может понравиться далеко не всем, разработчики Google включили возможность вернуться к традиционному поиску - справа от поля ввода расположена небольшая синяя ссылка со словами instant is on ("живой поиск включен"). Для того чтобы отключить Google Instant, достаточно кликнуть по этой ссылке и переключить ее в положение off ("отключить").

Издание также утверждает, что в связи с оптимизацией выдачи запросов для работы Google Instant достаточно и медленного соединения с Интернетом. Разработчики из Google также заверяют, что "живой поиск не должен влиять на скорость интернет-подключения", хотя в будущем планируется отключать это сервис при медленном интернет-соединении.

Отметим, что при этом "мгновенный поиск" отображает только 10 результатов, наиболее точно совпадающих с пользовательским запросом. Если ранее в настройках Google вы указали более 10 результатов и предпочитаете пролистывать длинный список, имеет смысл отключить новый сервис.

Что касается контекстной рекламы AdWords, то "живой поиск" может значительно увеличить количество ее показов - Google Instant обрабатывает и выдает значительно большее количество страниц, чем "традиционный" поиск. С другой стороны, общие затраты рекламодателей на контекстную в рекламу в Google вряд ли заметно увеличатся, поскольку большинство кампаний в AdWords рассчитаны на клики, а не на показы.

Представители интернет-гиганта отметили, что просмотр рекламы будет зачтен, если в процессе ввода запроса пользователь остановится, изучая результаты выдачи, на три секунды. Поэтому тем рекламодателям, которые платят за показ, а не за клик, возможно, следует поменять свою стратегию, советует CNet.

С другой стороны, Google Instant способен повысить качество "кликов" по рекламным ссылкам, поскольку с новым сервисом пользователи могут быстрее находить то, что им действительно нужно. У рекламодателей при этом нет необходимости выкупать больше ключевых слов - AdWords по-прежнему основывается на целых словах, а не на неполных запросах. Учитывая эти факторы, представители Google на официальном сайте заключили, что с помощью Google Instant рекламные кампании в целом могут стать только более эффективными.


Google отмечает двенадцатый день рождения


Корпорация Google отмечает день рождения - сегодня самому популярному в мире поисковику исполнилось двенадцать лет. К этому событию интернет-гигант украсил главную страницу сайта новой праздничной картинкой в виде зарисовки (известной в Сети как Doodle).

На праздничном логотипе нарисован торт с названием компании и свечкой вместо буквы L. Эта картинка создана 89-летним художником Уэйном Тибо из США, получившим известность благодаря изображению тортов, предметов повседневности и других объектов массовой культуры. Искусствоведы причисляют творчество художника к течению поп-арта, к которому Тибо примкнул в 1950-е годы, пишет The Daily Telegraph.

Хотя корпорация была основана 4 сентября 1998 года, а домен Google.com зарегистрирован 15 сентября 1997 года, поисковик с 2005 года иногда отмечает свой день рождения и в другой день - 7 сентября, отмечает Mashable. Так произошло и в этому году - логотип Google "распадался" на разноцветные шарики, если навести на них курсор.  В мае 2010 года Google отметил юбилей Pacman, одной из самых популярных компьютерных игр, которой к тому времени стукнуло 30 лет.

Google подтвердил репутацию одного из лучших работодателей


Интернет-корпорация Google в очередной раз подтвердила свою репутацию одного из лучших работодателей в мире. Высокотехнологическая компания, регулярно занимающая верхние строчки в рейтинге журнала Fortune, увеличила зарплату всем своим сотрудникам не менее чем на 10%, а также выплатила каждому из них 1 тысячу долларов наличными в качестве бонуса на рождественские каникулы.

Об этом рассказал один из сотрудников интернет-корпорации в интервью Business Insider. По его словам, о повышении зарплаты и выплате бонусов им сообщил генеральный директор Google Эрик Шмидт во внутренней служебной записке.

По данным разных опросов среди сотрудников Google выяснилось, что зарплата для них предпочтительнее, чем любой другой вид компенсации (например бонусов или акций), пишет техноблог Mashable. "Поэтому мы решили перевести часть бонусов в ваш основной оклад", - отметил Шмидт.

Ранее Google назвали самым привлекательным в мире работодателем. Эксперты из аналитической компании Universum отметили, что Google заняла первую строчку благодаря уникальной корпоративной культуре, в которую, помимо всего прочего, входят бесплатные обеды для сотрудников и посещения парикмахерской.

Google признали самой уважаемой компанией в США


Корпорацию Google признали самой уважаемой компанией в США. Об этом свидетельствуют данные опроса Harris Interactive, попросившей более 30 тысяч респондентов определить шестьдесят наиболее заметных американских компаний, а затем оценить их на основе двадцати разных критериев, включая финансовые показатели, социальную ответственность и лидерские навыки.

Верхнюю часть рейтинга заняли технологические компании. Первое место досталось Google, которую в Harris Interactive оценили по "шкале репутации" в 84,05 балла из 100 (80,0 баллов и выше считается высшей оценкой). Пятое место заняла Apple, шестое - Intel, а восьмое - Amazon. Sony и Microsoft обосновались на 14 и 16 местах соответственно. Рейтинг всех этих компаний составил выше 80 баллов.

В прошлом году Google получила в списке Harris Interactive третье место. Социальная сеть Facebook, впервые появившаяся в рейтинге самых респектабельных компаний США, оказалась сразу посередине - на 31 месте. Лидер прошлого года - Berkshire Hathaway - опустилась на четвертое место.

Ближе к концу списка расположились страховые конгломераты, банки, нефтяные компании и производители автомобилей. AIG, некогда крупнейшая страховая группа в США, заняла последнее место (47,77 баллов). Нефтяная BP, ответственная за самую серьезную экологическую катастрофу в Мексиканском заливе, получила предпоследнее место (49,82 баллов). Низкий рейтинг также был выставлен Goldman Sachs, Citigroup, Chrysler, General Motors, ExxonMobil и JPMorganChase.

Google регулярно попадает в рейтинги лучших работодателей за счет лучших условий труда и регулярных выплат бонусов - в конце 2010 года интернет-корпорация подняла зарплату всем сотрудникам не менее чем на 10% и выдала ноябрьский бонус в размере 1 тысячи долларов наличными. За 2010 год чистая прибыль корпорации составила 8,5 млрд долларов. Ранее в Google заявили, что 2011 году наймут беспрецедентное число новых сотрудников.