Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 20 июля 2011 г.

ФБР арестовало хакеров из группы Anonymous


Анонимность не помогла хакерам из прославившейся в последние месяцы рядом громких взломов группировки Anonymous. Во вторник ФБР объявило об аресте 16 компьютерных взломщиков в нескольких городах США.

Четырнадцати из арестованных были предъявлены обвинения в связи с атакой на сервис онлайн-платежей PayPal, проведенной в декабре прошлого года. Anonymous тогда ополчилась на сервис из-за того, что он заморозил счета, где собирались пожертвования для сайта WikiLeaks.

Хакеров из 10 разных штатов обвиняют в "намеренном повреждении защищенных компьютеров". Группа Anonymous в прошлом году призвала своих сторонников атаковать сайты компаний и организаций, противодействовавших публиковавшему разоблачительные документы сайту WikiLeaks.

Еще одному арестованному, жителю Флориды, предъявлено обвинение во взломе сайта тесно связанной с ФБР компании InfraGard. Он "прокололся", хвастаясь о своих успехах в Twitter. Наконец, шестнадцатый обвиняемый, утверждают следователи, работал по контракту с оператором связи AT&T и выкрал данные компании. Затем они были распространены в интернете отколовшейся от Anonymous группой LulzSec.

В последние недели, напоминает The New York Times, аресты якобы причастных к деятельности Anonymous хакеров прошли в ряде стран Европы, включая Великобританию и Нидерланды. В Лондоне полиция арестовала во вторник 16-летнего юношу, которого считает одним из ключевых членов LulzSec, использовавшим псевдоним Tflow.

Юристы отмечают, что обвинению в этом деле придется нелегко. Дело в том, что хакеры предпочитают проводить свои атаки и вообще пользоваться Интернетом, используя взломанные компьютеры других людей. Поэтому главной проблемой станет доказать связь между находящимися на скамье подсудимых людьми и их виртуальными преступлениями. По закону обвиняемым грозит до 10 лет тюрьмы и штраф в 250 тысяч долларов.

Apple закрыла второй квартал очередным финансовым рекордом


Корпорация Apple объявила сегодня финансовые результаты за второй квартал 2011 года, по уже сложившейся традиции превзойдя ожидания Уолл-Стрит и собственный прогноз. "Фруктовая компания" заработала "чистыми" 7,31 миллиарда долларов на выручке в 28,57 миллиарда.

Оба показателя являются рекордными для компании за всю историю. По сравнению с тем же периодом годом ранее выручка возросла на 82%, а чистая прибыль - на 125%. На время оглашения результатов торги акциями Apple были приостановлены, а когда они возобновились, котировки подскочили сразу на 8%. Теперь одна бумага корпорации, уступающей по рыночной капитализации лишь нефтяному гиганту ExxonMobil, стоит дороже 400 долларов.

Наибольшего успеха за отчетный квартал, завершившийся в конце июня, Apple достигла в продвижении на рынок мобильных устройств - смартфонов iPhone и планшетников iPad. "Айфонов" за три месяца продали более 20 миллионов (при прогнозе в 16 миллионов). Это на 142% больше, чем годом ранее.

С продаж смартфона и аксессуаров к нему компания получила в отчетном периоде 13,3 миллиарда долларов. В частности, популярность смартфонов с надкушенным яблоком резко выросла в Азиатско-Тихоокеанском регионе (рост продаж в 4 раза), а также во многих развивающихся странах.

Планшетников iPad 2 было продано 9,25 миллиона - почти втрое больше, чем "первых" iPad в том же квартале прошлого года. По словам отвечавшего на вопросы журналистов и аналитиков в ходе телеконференции главного финансового директора Apple Питера Оппенгеймера, компания продала "все iPad, которые смогла сделать", то есть спрос на новинку продолжает опережать производственные  мощности партнеров компании.

В компании признают, что популярность планшетника могла негативно сказаться на продажах ноутбуков компании - многие покупатели предпочли портативный безклавиатурный аппарат традиционному мобильному компьютеру. За отчетный период Apple продала 3,95 миллиона "маков", что меньше, чем ожидали (по данным консенсус-прогноза Piper Jaffray) аналитики Уолл-Стрит (4,2 миллиона).

В ходе телеконференции представители компании (гендиректор Стив Джобс в мероприятии не участвовал, так как продолжает находиться в отпуске по состоянию здоровья) ни словом не обмолвились о новой модели iPhone, которая, по слухам, должна выйти на рынок в сентябре. Однако главный операционный директор Тим Кук упомянул о "смене поколений продуктов" (product transition), когда комментировал прогноз компании на текущий квартал. Скорее всего, речь идет именно об iPhone 5.

Microsoft представила элегантную сенсорную мышь


Корпорация Microsoft представила третью оптическую мышь из семейства Touch - Explorer Touch Mouse. Устройство оснащено широкой сенсорной панелью вместо привычного колесика, что облегчит навигацию по "широким" документам и крупным изображениям (прокрутка обеспечивается по двум направлениям - по вертикали и горизонтали).

Манипулятор отлично подойдет для ноутбуков и других портативных устройств, поскольку под его контролем курсор - благодаря технологии BlueTrack Technology - не дергается и плавно передвигается вне зависимости от используемой поверхности - от ковра до джинсовой ткани. Как отмечается в официальном блоге, это первая мышь от Microsoft, способная проработать на одном комплекте батарей до 18 месяцев.

Гаджет также имеет пять программируемых кнопок. Explorer Touch Mouse доступна в 4 цветовых решениях - черном, темно-синем, сером и голубом. Устройство поступит в продажу в сентябре этого года по цене около 50 долларов.

Microsoft запустила линейку Touch в сентябре 2010 года, выпустив Arc Touch Mouse. Как и Explorer, в Arc присутствует сенсорный трекпад с технологией тактильной отдачи. Кроме того, эту мышку можно при желании сложить для облегчения переноски.

Приложение Google+ для iPhone доступно для скачивания


Для смартфона Apple iPhone вышло официальное приложение социальной сети Google+. С помощью программы можно добавлять друзей в "круги", читать обновления и общаться в групповом чате. Тем не менее, Google+ Mobile понравилась не всем - первые пользователи жалуются, что иногда не могут "залогиниться" или загрузить фотографию, а понравившейся ссылкой нельзя поделиться.

Кроме того, приложение не работает на третьей бета-версии iOS 5, а у некоторых пользователей ОС iOS 4 мобильная версия сервиса от Google периодически "вылетает". Впрочем, главный по разработке Google+ Mobile Пунит Сони пообещал, что эти ошибки будут исправлены в следующем обновлении.

Программу можно установить бесплатно через iTunes. Для работы приложения требуется iPhone 3G, 3GS или 4 на платформе iOS версии 4.0 или выше. Поддержка планшета iPad появится в ближайшем будущем.

Соцсеть Google+ была запущена в конце июня этого года. Сервис, предлагающий схожую с Facebook функциональность, быстро стал популярным - менее чем за три недели он успел набрать более 10 миллионов пользователей.

Новая технология для браузеров позволит забыть о паролях


Mozilla Foundation, выпустившая три недели браузер Firefox 5, представила новый сервис - децентрализованную систему авторизации BrowserID. Она позволяет использовать для входа на любой сайт, поддерживающий этот протокол, адрес электронной почты, а не легко забываемые логины и пароли.

Система Mozilla базируется на протоколе Verified Email Protocol (VEP), которому достаточно удостовериться через браузер, что пользователю действительно принадлежит указанный им почтовый ящик. Подтвердить свой адрес в системе BrowserID достаточно только один раз - после этого можно авторизироваться на сайтах, не вводя учетные данные по нескольку раз.

В Mozilla уверяют, что этот процесс абсолютно защищен, поскольку "личность" пользователя проходит ее собственную процедуру проверки и подтверждается открытым ключом криптосистемы. Кроме того, BrowserID бесплатен и работает на всех современных браузерах, включая последние версии Microsoft Internet Explorer.

Главный недостаток BrowserID в том, что пока он работает только на тестовом сайте MyFavouriteBeer.com и ряде других малоизвестных ресурсов. Среди популярных аналогов открытого протокола Mozilla - OAuth и OpenID, появившиеся около пяти лет назад. Эти системы, в частности, используют Google (для входа в систему блогов Blogger), LiveJournal, PayPal, Yahoo, Twitter и другие.

Ощущение превосходства. Обзор смартфона HTC Sensation


Смартфон HTC Sensation (англ. "Ощущение" или "Сенсация" - производитель, наверно, предпочитает второй вариант перевода) возглавляет на данный момент линейку Android-аппаратов тайваньской компании. Огромный дисплей, эргономичный корпус, мощный процессор, обновленный интерфейс - это все о нем. В чем и как HTC Sensation превосходит конкурентов, а в чем уступает им, разбирались Вести.Ru.

Имидж
 Sensation - один из самых крупных смартфонов HTC, делит рекорд по габаритам с прошлогодним флагманом - Desire HD. У аппаратов одинаковая диагональ дисплея, 4,3 дюйма, но немного разное соотношение его сторон. У Sensation оно как у широкоэкранного телевизора - 16:9 - поэтому он длиннее Desire HD (на 3 мм), но (на столько же) уже. При этом новый флагман удалось сделать еще и тоньше на 1 мм (11мм против 12), так что в итоге у HTC получился более "стройный" смартфон. C весом Sensation ситуация не совсем ясная - на сайте HTC утверждается, что аппарат весит с аккумулятором 135 г, а на упаковке - что 148 г. Весов под рукой не было, а субъективное сравнение с весящим 137 граммов iPhone 4 ощутимой разницы не выявило.

Внешне Sensation больше напоминает не Desire HD, а подросший Desire S. Анфас девайсы вообще отличаются лишь размером - у Sensation та же вытянутая горизонтально решетка динамика, аналогичные сенсорные кнопки, там же расположенный глазок фронтальной камеры, те же скругленные формы. Сзади конфигурация металлической центральной части крышки и пластиковых панелей сверху и снизу у Sensation отличается от Desire S, однако материалы те же самые - алюминий и бархатистый на ощупь, не царапающийся и не собирающий отпечатки пальцев качественный пластик.

В силу внешнего сходства, схожи и имиджевые характеристики устройств. Да, Sensation - смартфон крупный, однако в руке лежит гораздо лучше более широких аналогов, поэтому теоретически может подойти и девушкам. Хотя, конечно, унисексовым его назвать сложнее, чем Desire S. В общем Sensation, не предлагая ничего уникального в плане дизайна, тем не менее, выглядит добротным и стильным устройством. В отличие от некоторых телефонов других производителей, в руке он ощущается как серьезный инструмент, а не пластмассовая игрушка.  Благодаря пропорциям и дизайну он воспринимается менее крупным, чем есть на самом деле. Но все же это большой смартфон, так что перед покупкой в интернет-магазине настоятельно рекомендуется прийти в обычный магазин и "примерить" устройство к своей руке.

К качеству сборки претензий почти нет - разве что при нажатии на края экрана справа или слева он немного проседает. Открыть телефон, чтобы вставить SIM-карту или microSD, довольно непросто. Задняя крышка как бы обволакивает экран и содержимое мобильника со всех сторон, а отделяется после нажатия на специальную защелку. На задней крышке также находится самое некрасивое, что есть в аппарате - кривовато нанесенный белый логотип МТС. Отрадно, что "эксклюзивные" права компании на продажу Sensation закончились 30 июня, теперь можно официально купить аппарат и без неаккуратной "нашлепки", а также россыпи "полезных и нужных" операторских приложений.

Дисплей, мультимедиа
 Главная "деталь" любого современного смартфона - дисплей - у Sensation необычна. Во-первых, рекордный размер и "кинематографические" пропорции. То есть кинофильмы и современные сериалы будут воспроизводиться в полный экран, без черных полос сверху и снизу. Во-вторых, разрешение экрана - самое высокое у продающихся сегодня в России Android-смартфонов, 960 на 540 точек. По длинной стороне это столько же точек, сколько у экрана iPhone 4, по короткой - на 100 точек меньше. Информации, таким образом, на дисплей может вместить больше.  В-третьих, дисплей у HTC Sensation утоплен примерно на миллиметр относительно краев корпуса. Это должно защищать его от царапин (плюс к покрытию из устойчивого к повреждениям стекла), а также повышает "ухватистость" аппарата, ему труднее выскользнуть из руки.

А вот с точки зрения цветов, углов обзора и поведения на солнце экран смартфона отнюдь не "сенсационный". Нет, он, безусловно, качественный, но воображения не поражает, находясь на уровне того же Desire S или Desire HD. То есть картинка очень четкая, цвета достаточно "правдивые", но углы обзора и читаемость изображения на улице в солнечный день у других флагманских смартфонов - например, iPhone 4 или Samsung Galaxy SII - лучше.

Теперь о камере. Сенсор тут 8-мегапиксельный, есть автофокус, а также сдвоенная светодиодная вспышка. HTC медленно, но верно улучшает качество съемки в своих смартфонах. В зависимости от условий освещения качество некоторых снимков субъективно выше, чем у iPhone 4 или, тем более, прошлогодних аппаратов самой HTC.

Благодаря мощной начинке Sensation может снимать видео в разрешении Full HD - 1920 на 1080 точек. И снимать довольно хорошо - без рывков и сильных подергиваний при панорамировании. К сожалению, в комплекте со смартфоном не было переходника на HDMI, так что посмотреть результат съемки на большом экране не удалось.

Можно просматривать и видео в распространенных форматах DivX и Xvid, а также, разумеется, в mp4, но не в более экзотических типа .mkv. Владельцы Sensation за рубежом могут воспользоваться сервисом видеопроката HTC Watch, в России в нем пока доступны лишь бесплатные трейлеры к киноновинкам. Смотреть видео на Sensation действительно комфортно - по крайней мере, по сравнению с большинством других смартфонов.

Производительность, время работы
 Sensation - первый смартфон HTC с двухъядерным процессором, применяется чип Qualcomm с частотой 1,2 гигагерца и графический сопроцессор Adreno 220. Плюс двухъядерного решения не только в более высокой производительности, но и в том, что два ядра расходуют заряд батареи для стандартных задач более экономно. В аппарате 1 гигабайт памяти для хранения данных и 768 мегабайт оперативной памяти.

Мощная начинка позволяет Sensation без проблем справляться и со сложным интерфейсом Sense новой - третьей - версии. Анимация рабочих столов, теперь крутящихся по принципу карусели, меню, виджетов и т.п. очень быстрая и "гладкая". Лента обновлений в совмещающем Twitter и Facebook "социальном" виджете тоже наконец-то пролистывается без "тормозов" и предсказуемо реагирует на нажатия.

Время работы от батареи никогда не было сильной стороной Android-смартфонов вообще и продукции HTC, в частности. В то же время, нельзя не отметить имевший место за последний год прогресс. При не очень активном использовании (минут 15 звонков, несколько SMS, полчаса музыки и включенное фоновое обновление виджетов) аппарат продержался два рабочих дня. Правда, что называется, из последних сил - к вечеру второго дня батарея емкостью 1520 мАч была на последнем издыхании. Если же в добавок использовать телефон для игр, автонавигации, активного интернет-серфинга и просмотра видео, то следует рассчитывать максимум на сутки работы, не забывать зарядное устройство дома и следить за уровнем батареи.

"Фишки"
Помимо уникального вогнутого экрана и пока нераспространенного среди Android-смартфонов повышенного разрешения экрана, главной особенностью Sensation является интерфейс HTC Sense версии 3.0, установленный поверх Android 2.3. Это одна из немногих предлагаемых производителями "фирменных" интерфейсных надстроек для Android, которую не хочется отключать.

И дело не только в красивых виртуальных часах на выбор, воспроизводящем при разблокировке телефона полноэкранную анимацию со звуком погодном виджете (особенно полезном для тех, кому лень посмотреть за окно) и прочих красивостях. Sense во многом упрощает использование телефона. Например, социальный виджет не только показывает в одной ленте все обновления из Facebook и Twitter, но и связывает контакты из этих социальных сетей с контактами Google.

Трехмерная анимация в Sense везде - вплоть до того, что при перелистывании экранов у виджетов (когда они "поворачиваются боком") возникает объем и новые детали. Однако процессор и графическое ядро уверенно справляются с отрисовкой всех этих пышных декораций. Не исключено, что в таком виде обычные одноядерные смартфоны - вроде того же Desire S - интерфейс Sense просто не потянут.

В Sense 3.0 настраивается и экран блокировки. Можно выбрать четыре приложения, которые  прямо оттуда запускаются методом перетаскивания в разблокировочное кольцо. Кроме того, можно выбрать, чем заполнить сам экран - погодным виджетом, часами, слайдшоу фотографий с карты памяти, котировками акций или обновлениями из соцсетей.

Покупка
HTC Sensation - не только один из самых продвинутых, но и один из самых дорогих на сегодня  смартфонов. Официальный ценник, наблюдаемый в крупных сетях - 27 тысяч рублей, однако на рынке много предложений от небольших магазинов по цене от 18 тысяч. В среднем, по данным Яндекс.Маркет на 20 июля, продавцы в Москве хотят за аппарат 22 590 рублей.

И по минимальной, и по средней цене главный конкурент HTC Sensation - двухъядерный флагман от Samsung, Galaxy S II - сейчас примерно на тысячу рублей дороже. У "корейца" такая же диагональ экрана, но меньше разрешение, сам экран по цветам и яркости лучше (Super AMOLED). Зато по материалам корпуса выигрывает HTC - Samsung ощущается в руке слишком легким и "пластмассовым". Еще один потенциальный конкурент - LG Optimus 2X на двухъядерном чипе  Nvidia Tegra 2. У него поменьше экран, и поскромнее дизайн, аппарат заметно толще. Интерфейсная надстройка от LG проигрывает HTC Sense практически во всем. Соответствует параметрам и цена - примерно на 3 тысячи дешевле Sensation.

Теоретически в список конкурентов можно включить и iPhone 4 - это тоже флагманский смартфон, хотя и с "обычным" одноядерным гигагерцевым процессором. Экран тут меньше, но его разрешение больше, качество картинки как минимум не хуже, а интерфейс, несмотря на более слабый процессор, работает не менее шустро и гладко. По сравнению с HTC Sense антураж iOS покажется спартанским, а возможности настройки под себя - бедными. Цены в столичных интернет-магазинах стартуют от 20 тысяч рублей. За аппарат, уступающий герою обзора практически по всем техническим характеристикам, это дороговато.

Итого, можно сказать, что цены на HTC Sensation, завышенные в крупных сетях, в среднем по рынку представляются весьма адекватными, учитывая возможности смартфона.

Подведем итоги.
Плюсы:
 Быстродействие
 Большой дисплей с высоким разрешением
 Качественные материалы корпуса
 Красивый и гибко настраиваемый интерфейс Sense

Минусы:
 Изображение на экране проигрывает некоторым конкурентам
 Не всем подойдет из-за больших габаритов и веса
 Недоступность ряда сервисов для российских пользователей


Вести.net: недооцененный сервис от "Рамблер" набирает обороты


На рынке картографических сервисов, похоже, начал набирать силу игрок, которого никто не оценивал всерьез. Речь идет о "Рамблере", который обновил свои карты настолько, что на нем появилась детальная информация даже о небольших городах, которых нет на картах Google и "Яндекса".

О том, серьезная ли это заявка от "Рамблера" на секторе рынка, где он не был активен раньше, или же это путь развития прикладных ресурсов, сейчас гадают эксперты. Между тем, конкуренция на картографическом рынке достаточно высока. Первым на это поле пришел Google, и он до сих пор лидирует в мировом масштабе.

В России карты от Google довольно качественно отображают большие города и центральную Россию, но в регионах детализация не так хороша, как хотелось бы. Кроме того, именно GoogleMaps предустановлен на смартфонах на базе iOS и Android.

В Рунете лидером на рынке онлайн-картографии всегда был "Яндекс". Его карты лучше детализированы, снабжены дополнительными сервисами, которые существуют также и в мобильных вариантах - например, "Яндекс.Пробки".

Оставшийся сектор российского рынка карт делят между собой сервисы от Mail.ru, "Рамблер" и Ovi Maps. Картографический сервис "Рамблера" долгое время существовал в зачаточном состоянии, на нем можно было найти только точку на карте по адресу. Теперь после обновления основу сервиса составляют города с населением не менее 100 тысяч жителей. Пользователи увидят в сети впервые карты таких городов, как Ульяновск или Йошкар-Ола. Кроме того, с картами "Рамблера" теперь можно путешествовать.

"Рамблер.Карты" позволяют пользователю проложить маршрут через всю Россию, - рассказывает PR-директор "Афиши" и "Рамблера" Владислав Крейнин. - Эта опция была доступна и раньше, но не в таком подробном качестве. Сейчас на нашем сервисе представлены около 3 миллионов километров дорог. И это один из самых больших показателей в России. Соответственно, пользователь может проложить маршрут как внутри города, так и между городами. От Владивостока до Калининграда".

Этим обновлением своих карт Рамблер, по сути, заявил о планах издательского дома "Афиша" расширить географию своей деятельности. Вполне, вероятно, что с помощью новых карт, на которых теперь не 900, а 2000 населенных пунктов, будет проще заполнять локальную сетевую "Афишу" - о том, что происходит в местных кинозалах, театрах, консерваториях, клубах, на выставках. Эта информация бесценна для туристов. Еще востребованнее такой сервис будет на смартфонах. А запуск мобильной версии карт, как заявили нашей программе, дело всего нескольких месяцев.

Тем более что "Рамблер" сделал свои карты вместе с компанией "Сидиком". И именно эти карты - завсегдатаи сайта Roem.ru - уже тестировали в приложении от “Мегафона”. Пользователи ругали сервис за скорость, интерфейс и отсутствие голосовых подсказок, но признались, что готовы терпеть эти недостатки за точность информации в маленьких городах.

Впрочем, стоит ли опасаться лидерам рынка столь стремительного игрока, ведь они если не на 10, то на 5 шагов точно опережают "Рамблер". Тем более что на этой неделе они тоже объявили о новых функциях. К примеру, "Яндекс" пополнил функционал мобильных карт панорамами улиц. В пресс-релизе заявлено, что с помощью обзорных снимков улиц пользователям будет проще ориентироваться на местности. Правда, тестируя эту функцию на ВДНХ случайно обнаружилось, что на фотографии отсутствует скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница". Это значит, то в панорамы загружены фотографии двухлетней давности. И как часто они будут обновляться - непонятно. Открыть панорамы можно долгим нажатием на карту. Как и на веб-сервисе, пользователи могут приближать изображение и перемещаться по виртуальным улицам.

В свою очередь, Google запустил долгожданную функцию сохранения карт на Android. Пока она не активирована по умолчанию, для ее запуска нужно поставить галочку в пункте "Карта для автоматизированного использования". После этого пользователь может закешировать определенную область карты и пользоваться ею в офлайне, без доступа к сети. Для этого необходимо выбрать нужный населенный пункт, нажать в середину выбранной территории и дождаться появления на экране ярлыка с названием места. Потом нужно будет нажать на этот ярлык и в появившемся меню выбрать пункт "Загрузить карту этой области". Сохраненная карта будет храниться 30 дней, на ней пользователь найдет информацию об области с радиусом 16 километров с детализацией до номеров домов и остановок общественного транспорта. Кроме того, уже в загруженной карте пользователь сможет проложить маршрут.

Скандал с утечкой смс: "Яндекс" настаивает на своей невиновности


"Яндекс" настаивает на том, что не виновен в утечке смс-сообщений абонентов "Мегафона". Об этом говорится в официальном сообщении компании в ответ на заявления заместителя гендиректора "Мегафона" о том, что поисковик причастен к инциденту, в результате которого 3 тысячи отправленных через сайт оператора смс-сообщений попали в открытый доступ.

В "Мегафоне" утверждают, что файл, отвечающий за ограничение индексирование данных поисковыми системами, никуда не исчезал с сайта оператора. В "Яндексе" утверждают обратное.

"В понедельник, лишь во второй половине дня, специалисты "Мегафона" установили файл в разделе отправки смс своего сайта и закрыли его для индексации", - отмечают в "Яндексе".

Кроме того, в "Яндексе" заявили, что страницы сайта с смс-сообщениями "были доступны также в других поисковиках". "Особо хотим отметить, что никакие сервисы "Яндекса" не виноваты в утечке данных с сайта "Мегафона". Если страница закрыта для индексации в файле или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам", - цитирует сообщение компании ИТАР-ТАСС.

Там также отметили, что "Яндекс" открыт к сотрудничеству и готов присоединиться к внутреннему расследованию сотового оператора по факту "технического сбоя".
 

В результатах поиска "Яндекса" было обнаружено 8 тысяч объектов, связанных с отправкой смс с сайта компании, из них только 3 тысячи - собственно текст сообщений. Компания "Мегафон" подтвердила, что готова сотрудничать с правоохранительными органами и уже начала взаимодействие с Роскомнадзором. Замгендиректора "Мегафона" Валерий Ермаков сообщил, что рассматривается несколько версий произошедшего. Одна из версий заключается в том, что тексты смс-сообщений были проиндексированы в промежуток времени между отправкой и доставкой получателя, когда они находились на так называемой временной странице. Кроме того, виновником может оказаться внешний администратор сайта "Мегафона". Обслуживанием сайта занимается сторонняя компания "Далее". Если это подтвердится, то будет решаться вопрос о разделении ответственности между ней и "Мегафоном". Не исключают в "Мегафоне" и такую версию, как атака на сайт. По словам Ермакова, в контактные центры компании на данный момент поступило около 50 обращений от клиентов.