Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 29 мая 2011 г.

Google представит систему бесконтактных платежей для смартфонов


Корпорация Google завтра, 26 мая, представит систему бесконтактных платежей для смартфонов на базе Android. Через этот сервис пользователи, чьи устройства обслуживает оператор Sprint Nextel, смогут на расстоянии оплачивать покупки и предъявлять купоны на скидку, передает Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

Эта система, основанная на технологии беспроводной связи Near Field Communications (NFC), сначала заработает в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Чикаго и Вашингтоне. Поддерживать бесконтактные платежи смогут смартфоны со встроенным NFC-чипом. В США таких устройств всего два - Nexus S и Nokia C7.

Предполагается, что для совершения покупки или получения скидки пользователю будет достаточно поднести устройство к специальному считывающему терминалу. Беспроводная технология NFC позволяет передавать данные на расстояние до 10 сантиметров.

Два месяца назад газета The Wall Street Journal сообщила, что Google работает над NFC-системой совместно с MasterCard и Citigroup. Отмечалось, что эта система, в частности, позволит интернет-гиганту, предоставлять ритейлерам больше данных о своих клиентах, а также "нацеливать" рекламу и предлагать скидки пользователям мобильных устройств, которые находятся неподалеку от магазина.

Согласно прогнозу Borrell Associates, в США через три года расходы на мобильные купоны вырастут до 6,53 млрд долларов (на 370 млн долларов больше, чем в 2010 году). По данным Forrester, к концу этого года будет продано от 40 до 50 млн телефонов, оборудованных NFC-чипом.

Платежный сервис Google будет конкурировать с ISIS - альтернативной системой "электронного кошелька" , которую готовят ведущие операторы сотовой связи в США: Verizon Wireless, AT&T и T-Mobile. Как ожидается, ISIS начнет работу в двух городах на летних Олимпийских играх 2012 в Лондоне

"Кошелек Google" разозлил конкурентов


Google не просто так оснастила второе поколение своих "эталонных" гуглофонов, Nexus S, чипом для "коммуникации ближнего поля" (NFC). Интернет-гигант на презентации в Нью-Йорке анонсировал запуск сервиса, позволяющего расплачиваться за покупки с помощью смартфона. Система будет открытой - Google зовет в нее все банки, платежные системы и операторов связи.

Первыми обеспечивать работу сервиса Google Wallet ("Кошелек Google") будут банк Citi, платежная система MasterCard и оператор Sprint. Тестирование начнется с сегодняшнего дня, а коммерческий запуск новой услуги в США запланирован на лето. Через три года, по предположению экспертов Google, использовать в качестве "мобильных беспроводных кошельков" можно будет каждый второй смартфон - они будут оборудованы чипами NFC. Для смартфонов без этой функции можно будет приобрести компактный NFC-аксессуар.

Чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо будет скачать на Android-смартфон с NFC-чипом (пока что вариант только один - Nexus S производства Samsung) специальное приложение. В нем будут храниться в зашифрованном и защищенным несколькими кодами виде номера кредитных карт. Для того, чтобы расплатиться, не нужно будет проводить банковскую карту через считыватель, вводить ПИН-код и расписываться на чеке. Достаточно будет просто провести смартфоном рядом с датчиком NFC-терминала.

Хотя Google еще очень далека от завоевания рынка "мобильных" платежей, потенциальные конкуренты отреагировали немедленно. Принадлежащая онлайн-аукциону eBay система интернет-платежей PayPal подала против Google иск. Поисковик обвиняют в найме бывших высокопоставленных сотрудников PayPal, обладавших доступом к коммерческим секретам своего бывшего работодателя и связанных договором о неразглашении.

Когда NFC-платежи придут в Россию, пока сложно спрогнозировать даже примерно. Однако если технология приживется в США, то ее адаптация в Европе станет лишь вопросом времени. В Японии чипами NFC оборудованы многие телефоны и бесконтактные платежи используются весьма широко - не только в магазинах, но и, например, для оплаты проезда в общественном транспорте.

Игры роботов. Обзор смартфона SonyEricsson Xperia Play


Слухи о том, что в разработке находится гибрид "гуглофона" и портативной игровой приставки PlayStation Portable (PSP), появились еще в августе прошлого года. В конце года мы смогли увидеть, как будет выглядеть игровой смартфон от SonyEricsson, в том числе и на видео. Официальный анонс состоялся в феврале, на Mobile World Congress 2011 в Барселоне. Тогда же стало известно, как назовут чудо-гаджет - Xperia Play. В Сети разместили жутковатый промо-ролик, в котором зеленому роботу, символу операционной системы Google Android, в подпольной клинике пересаживают человеческие пальцы - чтобы игралось лучше.

Строго говоря, с семейством PlayStation новинку от SonyEricsson роднит лишь логотип PlayStation Certified на корпусе, а также возможность официально запускать адаптированные под Android версии игр для первой PlayStation через специальное приложение - PlayStation Pocket (российским пользователям скачивать для него новые игры почему-то не разрешено). Играть в игры от PSP, как надеялись в прошлом году многие геймеры, на Xperia Play нельзя, зато возможно многое другое. Что именно, выясняли Вести.Ru.

Имидж
 Устройства SonyEricsson всегда выделялись оригинальным дизайном, традиционно считались "стильными". В случае с Xperia Play перед инженерами компании стояла задача разместить в корпусе-слайдере "приставочные" элементы управления так, чтобы размеры девайса при этом не выходили за пределы разумного, а внешний вид не отпугивал потенциальных потребителей. В целом смартфон нельзя назвать компактным или легким - толщина 16 миллиметров при типичных для устройства с 4-дюймовым экраном длине и ширине. Вес тоже изрядный - 175 грамм (для сравнения, iPhone 4 - 137 грамм, более "пластмассовый" Samsung Galaxy S II - и вовсе 116 г.)

Тем не менее, удачный дизайн позволил гаджету остаться привлекательным, качественный пластик в сочетании с металлическими вставками по бокам особенно выигрышно смотрится в белом цвете. Да и в руке телефон лежит удобно, механическими кнопками под экраном пользоваться легко. А вот механизм, соединяющий две "половинки" слайдера, мог бы быть менее шатким - они двигаются не только в "положенном" им горизонтальном (если держать устройство в портретной ориентации) направлении, но, где-то на миллиметр, и в вертикальном. Можно их сдвинуть относительно друг друга и по кругу.  Когда держишь смартфон в сложенном виде, не возникает ощущения, что в руке цельное, монолитное устройство. В разложенном состоянии ситуация исправляется, половинки фиксируются относительно друг друга понадежнее (хотя все равно не идеально). При нажатии на заднюю панель она ощутимо прогибается и поскрипывает.

Экран
 4-дюймовый экран (обычный TFT LCD) имеет чуть большее, чем у других аналогичных "гуглофонов" разрешение - 854 на 480 точек. Цветопередача хорошая, а вот яркость, прямо скажем, подкачала - для комфортного использования в освещенной (причем не солнечным светом) комнате ее нужно выкручивать на максимум, сокращая, таким образом, время работы от батареи. В последние полгода мне такое приходилось делать лишь с некоторыми бюджетными смартфонами. На ярком солнце рассмотреть вообще что-либо на экране весьма проблематично. К работе емкостного сенсора дисплея претензий нет.

Начинка
 Теперь разберемся с тем, что касается смартфонной части устройства. В девайсе наличествуют: одноядерный гигагерцевый процессор Qualcomm Snapdragon MSM 8255 с интегрированной графикой Adreno 205, 512 мегабайт оперативной памяти, 400 мегабайт встроенной флэш-памяти для приложений и карта microSD на 16 гигабайт в комплекте (поддерживается до 32 гигабайт). Характеристики, что называется, "на уровне", но не более того - двухъядерные флагманы от Samsung или LG куда мощнее, а в построенных на том же процессоре и графике смартфонах HTC (Desire S, Incredible S) побольше оперативной памяти.

Сенсор встроенной камеры имеет разрешение 5 мегапикселей, автофокус и светодиодную вспышку, однако максимальное разрешение для съемки видео составляет лишь 800 на 480 точек. Возможность снимать HD-видео 1280 на 720 точек, как у большинства современных смартфонов с аналогичной начинкой, у Xperia Play почему-то отсутствует. Возможно, это исправят программно, в новых прошивках. Есть стереодинамики с очень неплохим для смартфонов качеством звука, на стандартном 3,5 мм выходе на наушники звук и вовсе отличный. Расположен разъем, правда, не очень удобно, на левом боку устройства (в портретной ориентации). Из-за этого при использовании девайса в качестве плеера его не всегда удобно убирать в карман и доставать оттуда - мешает штекер наушников. В комплекте идет проводная стереогарнитура с изолирующими вставными наушниками, качество у них среднее, но лучше, чем у большинства комплектных наушников других производителей.

В Xperia Play используется самая свежая на сегодня версия Android 2.3 с "фирменным" видоизмененным интерфейсом. Он менее "навороченный", чем считающийся лучшей "Android-надстройкой" HTC Sense, однако некоторые виджеты, на мой вкус, сделаны у SonyEricsson даже лучше. В виджете Timescape аккумулируются обновления из социальных сетей (есть даже поддержка "ВКонтакте"), почтовые и SMS-сообщения. А, например, блок выключателей различных "пожирающих" батарею функций (GPS, Wi-Fi и т.д) оснащен точной шкалой оставшегося заряда батареи с указанием его значения в процентах.

Кстати, о батарее. Емкость аккумулятора - 1500 мА/ч, объем приличный, однако на практике вряд ли его удастся растянуть на два рабочих дня даже при самом легком использовании. Xperia Play - далеко не самый выносливый смартфон, присутствующий сегодня на рынке. В ходе тестирования (причем, до игр руки у меня доходили далеко не каждый день) ставить его на зарядку приходилось каждый вечер. Если же вы, к примеру, по дороге на работу в метро минут сорок поиграете во что-нибудь красивое и трехмерное, а после этого в течение дня будете активно использовать социальные сети, электронную почту и проговорите минут двадцать-тридцать, на обратный путь вам, возможно, батареи не хватит.

Игры
 Собственно, ради чего SonyEricsson городила весь огород с Xperia Play - создать единственный в своем роде Android-смартфон, на котором для игр можно было бы использовать традиционные для приставок кнопки-стрелки-джойстики. Их на выдвигающейся нижней половине устройства полный набор - слева вписанные в круг четыре кнопки-стрелки, справа в таком же круге "фирменные" для PlayStation кнопки действий ("круг", "квадрат", "треугольник" и "крестик") , по центру - два джойстика-тачпада. Дополняют набор клавиши меню, Select и Start на "игровой" панели, а также дополнительные "клавиши-курки" L и R на скосе задней крышки устройства.

Ничего подобного у смартфонов-конкурентов нет, и не предвидится, если только рассчитывать на дополнительные игровые геймпады от сторонних производителей (пока что такие аксессуары - редкость). Ассортимент игр на момент выхода устройства на рынок - около 50 штук, при этом список с тех пор уже несколько раз пополнялся. Некоторые игры вышли как временно эксклюзивные на Xperia Play - например микс RPG и стратегии Dungeon Defense: Second Wave. По слухам, к запуску устройства на рынке США приурочен выход (также на время Play-эксклюзивный) Android-версии популярной стратегии Minecraft. Причем многие игры, особенно "эксклюзивы", задействуют на полную механические органы управления Xperia Play, так что не факт, что в них вообще будет комфортно играть на других устройствах.

Сами кнопки, конечно, поменьше, чем у PlayStation Portable, их эргономика не так хороша. Тут надо помнить, что Xperia Play - это все же гибридное устройство, и аналогичного со специализированными портативными консолями опыта использования от него ожидать не стоит. Клавиши, пусть и некрупные, удобны и нажимаются четко. С ними можно играть в игры, на порядок более сложные, чем приспособленные под экранное управление. Предустановлены на смартфон файтинг Bruce Lee, спортивный симулятор FIFA 2010, космический шутер Star Battalion и "симулятор жизни" Sims 3. Также можно бесплатно скачать весьма неплохие гонки - Asphalt 6: Adrenaline. Остальные доступны через специальное приложение Xperia Play по цене от 1 доллара. При этом хиты от Gameloft (например, Modern Combat 2 HD) стоят в два с лишним раза дешевле, чем на iPhone - три доллара против семи.

Покупка
Официально импортированные Xperia Play стоят в одной из крупных розничных сетей 25 000 рублей - это почти тысяча долларов и, конечно, запредельная сумма за смартфон, учитывая его уже не топовые (на середину 2011 года) характеристики. Однако онлайновые системы поиска товаров указывают среднюю цену на аппарат на уровне чуть ниже 19 000 рублей. Дело в том, что большинство продавцов предлагает ввезенные из-за границы неофициально устройства, без волшебного значка "Ростеста". Официальные сервис-центры SonyEricsson могут отказать в гарантийном ремонте подобных аппаратов. Однако за такие деньги о покупке Xperia Play уже можно подумать, в первую очередь тем, кто всерьез увлекается играми на мобильных платформах. Особенно, если речь идет об онлайн-сражениях с другими игроками. В них "приставочные" кнопки Xperia Play позволят быть куда быстрее и точнее соперников (если они, конечно, не обзавелись таким же игровым смартфоном).

Итак, подведем итоги.

Плюсы:
 Уникальные "приставочные" органы управления
 Стильный дизайн
 Ряд интересных эксклюзивных игр

Минусы:
 Тусклый экран
 Качество сборки не соответствует цене
 Не самый мощный на сегодня процессор, маловато оперативной памяти

YouTube включил поддержку 3D-видео


Трехмерное видео постепенно перебирается из залов кинотеатров в гостиные и на мобильные устройства. Свою лепту решил внести и Google - на принадлежащем поисковику видеохостинге YouTube сегодня заработала поддержка стереоскопических роликов.

Для того, чтобы посмотреть "объемное" видео, придется обзавестись компьютером с поддержкой технологии 3D Vision от Nvidia (она реализована в некоторых топовых видеокартах). Кроме того, придется установить браузер Mozilla Firefox 4 - удивительно, но даже в собственном "гугловском" Chrome технология пока не поддерживается.

Реализовано 3D на YouTube средствами новейшей версии языка разметки интернет-страниц HTML 5. Это значит, что в будущем стереоскопическое видео можно будет смотреть и на "понимающих" 3D мобильных девайсах, причем, не обязательно с поддержкой технологии Flash.

YouTube экспериментирует со стереоскопическим видео уже пару лет, однако только сейчас, с выходом на рынок первых 3D-видеокамер, смартфонов и планшетников, появилась надежда, что на сайте появится пользовательский 3D-контент.

Вести.net: Google запускает систему мобильных бесконтактных платежей


Google запускает систему мобильных бесконтактных платежей. Google Wallet позволяет владельцам мобильных телефонов забыть о наличных и банковских картах и совершать покупки в магазинах, просто поднеся свой аппарат к соответствующему терминалу на кассе.

Используемая при этом технология называется NFC - именно она позволяет обмениваться данными "по воздуху" на небольших, сантиметровых расстояниях.

Правда, аппарат, способный работать с гугловским кошельком, пока один. Это второй гуглофон Nexus S 4G, продающийся через американского сотового оператора Sprint, который и стал одним из партнеров проекта.

Другие компании-помощники – это MasterCard и Citi. Именно "пластик" этого банка пока что можно привязать к Google Wallet, наряду с собственной виртуальной картой интернет-гиганта. К тому же MasterCard является владельцем платформы PayPass, используемой Google для бесконтактных платежей.

Несмотря на то, что свои планы по выпуску android-устройств со встроенными чипами озвучили многие производители телефоны, Google решил подстраховаться. Компания обещает, что Google Wallet будет доступен и владельцам обычных гуглофонов, если они приклеят на заднюю стенку аппарата специальную наклейку с NFC-чипом.

Google явно форсировал вывод Google Wallet на рынок. О подготовке продукта было объявлено только в марте. И вот уже спустя несколько месяцев компания начинает его тестирование. Правда, в качестве полигона выбраны пока что два города – Нью-Йорк и Сан-Франциско, но жители других городов США смогут использовать гугловский мобильный кошелек уже летом.

Спешка объяснима. Рынок мобильных платежей, по оценкам экспертов, исчисляется миллиардами долларов, и на нем уже достаточно серьезных игроков. Свои платформы для бесконтактных платежей есть не только у MasterCard, но и у ряда сотовых операторов. Похожее решение продвигает и компания одного из основателей Twitter Джека Дорси - Square, позволяющее "прокатывать" банковскую карточку через специальное миниатюрное устройство, подключаемое прямо в аудио-разъем смартфона или планшетного компьютера.

Давно ходят слухи, что в одной из следующих моделей iPhone так же будет встроен NFC-чип, а Apple разрабатывает собственную платформу для бесконтактных платежей. И, конечно, свои права на значительную долю рынка в ближайшее время заявит и сегодняшний лидер смежного рынка интернет-платежей – компания eBay, владеющая популярной платежной системой PayPal.

Интересно, что спеша как можно скорее застолбить место на перспективном рынке, Google использовал все возможные способы. Дело в том, что практически в день анонса Google Wallet в адрес компании был направлен иск. Претензии поступили именно от PayPal.

И хотя история запутанная и явно требует дальнейшего прояснения, уже сегодня очевидны несколько вещей. В течение последних двух лет именно PayPal был партнером интернет-гиганта в разработке системы бесконтактных платежей для платформы Android. Но совсем недавно соглашения были расторгнуты, а два ведущих разработчика PayPal ушли из компании. Ушли они именно в Google. Теперь же PayPal обвиняет компанию Брина и Пейджа в использовании чужих коммерческих технологий, а также в том, что оба бывших сотрудника переманивают других разработчиков из компании.